Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?
Решая проектную задачу обучающиеся не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Проектные задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробовать различные пути решения, помогают сложится учебному сообществу, поскольку учат детей видеть и слышать друг друга. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри группы, управление собственным поведением в групповой работе. Все эти навыки необходимы при нестандартных ситуациях. Система заданий в проектной задаче помогает детям анализировать представленную ситуацию, получать промежуточные результаты (схемы, рисунки ...), которые лягут в основу итогового продукта.
Стратегия выполнения заданий проектной задачи в малой группе.
1. Анализ ситуации
2. Анализ ожидаемого результата
3. Постановка цели и задач
4. Фиксирование информации, содержащейся в условии, которая поможет в решении
5. Выявление дефицитов информации (незнание и круг знаний)
6. Определение критерий оценки итогового продукта
7. Поиск путей решения задач
8. Выбор пути решения из нескольких
9. Составление плана, распределения обязанностей в решении каждого задания и вклада в итоговый продукт
10. Выбор средств реализации плана
11. Выполнение заданий, получение промежуточных результатов
12. "Сборка" итогового продукта
13. Презентация итогового продукта
Почему я пришла к такому выводу смотри здесь.
Выводы: Задача №2 является проектной задачей, потому что в условии задачи содержаться не все данные. Надо найти данные о месте обитания пингвинов и среднегодовую температуру этих мест в справочной информации (в приложении к задаче). Задача не содержит чётких формулировок о том, что необходимо выполнить. Ситуация описанная в задаче содержит проблему. В описании ситуации скрыта цель деятельности. Задача содержит несколько заданий. Есть один итоговый продукт. Это рекомендации зоопарку. Итоговый продукт можно презентовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий